ВНИМАНИЕ !!!!! ИНФОРМАЦИЯ!!!!
В соответствии с письмом ОАО «РЖД» в границах железнодорожной станции Островская сложилась критичная ситуация с травмированием граждан, на оборудованном пешеходном переходе на 17 км ПК 6 только за последние 3 месяца травмированы 3 человека, 1 из них получил травмы не совместимые с жизнью. Основной причиной травмирования является личная неосторожность граждан.
11.10.2023 г. произошел смертельный травматический случай на санкционированном пешеходном переходе 17 км ПК 6 перегона Островская-Новокузнецк-Северный.
17.10.2023 г. произошел травматический случай с несовершеннолетним гражданином, на санкционированном пешеходном переходе 17 км ПК 6 перегона Островская-Новокузнецк-Северный.
06.12.2023г. произошел травматический случай с гражданином, на санкционированном пешеходном переходе 17 км ПК 6 перегона Островская-Новокузнецк-Северный.
После травматических случаев посторонних граждан работниками Полосухинской дистанции пути разработаны корректирующие мероприятия по предупреждению травмирования граждан, в том числе: установлено два информационных знака («снимите капюшон и наушники»), два баннера (с указанием количества пострадавших на пешеходном переходе), выдано предупреждение на постоянной основе о подаче звуковых сигналов повышенной громкости, установлена улавливающая площадка (змейка). Также 14 ноября 2023 г. проведено рабочее собрание под председательством заместителя главного инженера по Кузбасскому территориальному управлению Западно-Сибирской железной дороги с представителями линейного отдела полиции; администрации Заводского района города Новокузнецка; Новокузнецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры; Кузбасского регионального центра связи; Новокузнецкой дистанции электроснабжения – структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения трансэнерго – филиала ОАО «Российские железные дороги» по выработке профилактических мероприятий по снижению и не допущению травмирования граждан.
Не смотря на принимаемые меры со стороны ОАО «РЖД» на данном участке пути травмирование продолжается.
Также, стоит отметить, то данный пешеходный переход на 17 км ПК 6 оборудован всеми средствами предупреждения, такими как звуковая сигнализация (сирена), световая сигнализация (светофор), освещение, информационные баннеры и таблички, улавливающая площадка (змейка), есть освещение, выдано предупреждение на подачу сигналов большой громкости для подвижного состава.
Таким образом, со стороны Полосухинской дистанции пути принято решение о закрытии для движения пешеходов оборудованного пешеходного перехода, расположенного в Заводском районе города Новокузнецка на 17 км ПК6, с 8 декабря 2023 года.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Материалы раздела «Безопасность на железной дороге» помогут организовать эффективную профилактическую работу, обучение детей культуре безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ВИДЕОРОЛИКИ
- «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!» (видеоролик)
Видеоролик создан в 2022 году работниками Западно-Сибирской железной дороги совместно с сотрудниками Новосибирской транспортной прокуратуры и Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России. В данном видеоконтенте, ориентированном на аудиторию школьного возраста, приведены основные грубые нарушения при нахождении в зонах повышенной опасности (использование наушников и капюшонов вблизи железнодорожной инфраструктуры, переход железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора и другие).
Уважаемые граждане!
ОАО «Российские железные дороги» напоминает,
что железные дороги являются зоной повышенной опасности.
Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт, покалеченные судьбы и загубленные жизни. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения. Быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, не допускать необдуманных поступков. Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье!
Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей.
Ребята, оставшись без присмотра взрослых, часто играют вблизи железнодорожных путей или станций. Дети ради любопытства поднимаются на вагоны, из-за озорства бросают снежки и даже камни в проходящие пассажирские поезда, подкладывают посторонние предметы на рельсы, подвергая при этом опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде. Они уверены, что услышав сигнал поданный машинистом, успеют сойти на обочину. Увы, слишком часто многие из них, жизнью расплачиваются за такую самоуверенность.
Помните, что проезд и переход через пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Еще раз перечислим их: это - пешеходные тоннели, мосты, наземные переходы и переезды, путепроводы, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками. При переходе путей следите за предупреждениями, подаваемыми звуковыми и световыми сигналами и предупреждающими знаками. Оказывайте помощь людям с ограниченными возможностями.
Водителям при проезде через железнодорожные пути следует неукоснительно соблюдать нормы, установленные Правилами дорожного движения. Помните: не разрешается выезжать на переезд при запрещающих световых и звуковых сигналах, независимо от положения шлагбаумБезопасность на железной дороге
«Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»
Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов
Основы безопасности и правила поведения на железной дороге
Правила поведения на железнодорожном транспорте
Простые правила твоей безопасности
Памятка Простые правила для приятного путешествия
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- New! Правила безопасного поведения на железной дороге (информационные листовки, 22 стр., .pdf, 2.1 MБ):
НЕ используйте гаджеты при переходе путей!
Зацепинг смертельно опасен!
НЕ залезай на вагоны. Даже приближаться к электропроводам смертельно опасно!
НЕ заходи за ограничительную линию на перроне!
НЕ переходи пути в неположенном месте!
НЕ переходи пути на красный сигнал!
Платформа - НЕ место для игр!
Фотографии и съёмка селфи не стоит жизни!
Снимай наушники и капюшон вблизи ж/д, они мешают заметить поезд!
Спрыгивать с платформы - опасно для жизни!
НЕ подлезай под вагоны!
НЕ катайся с горок на лыжах и санках вблизи путей!
Будь осторожен на ж/д мостах и переходах!
Высовываться из окна поезда опасно!
... - Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта (буклет, .pdf)
- Основы безопасности и правила поведения на железной дороге (информационный лист, .pdf).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА И РЖД
- Я стану железнодорожником 1 (.pdf, 68,1 MБ)
- Я стану железнодорожником 2 (.pdf, 10,0 MБ)
- Детям о правилах поведения на ЖД (.pdf, 24,5 MБ)
- Правила безопасного поведения детей на железной дороге (.pdf, 2,1 MБ)
- Памятка. Правила техники безопасности при нахождении на железнодорожном транспорте (.pdf, 437,0 KБ)
- Памятка. Простые правила твоей безопасности (.pdf, 580,1 KБ)
- Платформа не место для игр (.pdf, 259,4 KБ)
- Памятка. Нельзя переходить пути в неположенном месте (.pdf, 323,6 KБ)
- Памятка. Проезд на крышах и подножках поездов - может стоить жизни (.pdf, 329,6 KБ)
- Памятка. Плеер и железная дорога - несовместимы! (.pdf, 293,6 KБ)
- Памятка. Приближаться к проводам меньше чем на 2 метра - смертельно опасно! (.pdf, 334,0 KБ)
- Простые правила твоей безопасности (.pdf, 2,4 MБ)
- Памятка - ребята помните! (.pdf, 544,3 KБ)
- Правила поведения на железнодорожном транспорте (.pdf, 1,1 MБ)
- Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта (.pdf, 2,6 MБ)
- ПАМЯТКА безопасного нахождения граждан на ж.д. путях в картинках (.pdf, 2,7 MБ)
- ПРАВИЛА безопасного поведения на ж.д. транспорте в картинках (.pdf, 846,2 KБ)
С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов в период с 01.09.23 г.по 01.10.23г. на сети железных дорог проводился месячник «Безопасную железную дорогу детям».
В целях предотвращения травмирования учеников нашей школы на обьектах железной дороги инспекторами ГДН новокузнецкого ЛО МВД России Захаренко А.П., Смирнова С.с., специалиста по охране труда Какаевой Ю.О. было проведены :лекции с просмотром видеоматериала, анкетирование, выдача буклетов ,наглядной агитации.
А,так же были проведены конкурсы детского рисунка среди детей на тему «Безопасное нахождение детей на железнодорожном транспорте».
Правила безопасности граждан при переходе через железнодорожные пути, нахождении на посадочных платформах, проезде в поездах
Меры безопасности пешеходов
Пешеходы должны переходить через железнодорожные пути только в установленных для перехода местах, пользуясь при этом пешеходными переходами, мостами, тоннелями, настилами и тротуарами на переездах.
Перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в безопасности перехода, а именно:
- убрать все предметы мешающие заметить поезд (капюшон, наушники, мобильный телефон и т.д.);
- убедиться в отсутствии приближающегося поезда, при этом по каждому из путей необходимо смотреть в обоих направлениях;
- убедиться, что горит разрешающий сигнал автоматической пешеходной сигнализации (при наличии);
- спокойно перейти через железнодорожные пути, при этом смотря по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии подвижного состава.
Если перед переходом через железнодорожные пути Вы заметили, приближающийся подвижной состав, ни в коем случае не стоит перебегать через железнодорожные пути. Необходимо отойти на безопасное расстояние (не менее 2,5 м) и дождаться прохода поезда. Далее убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседнему пути продолжить переход.
Обходить стоящий подвижной состав необходимо на расстоянии не менее 5 м от него, чтобы находиться в зоне видимости машиниста, а между стоящими вагонами не менее 10 м.
Меры безопасности для пассажиров
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда, при этом держась за поручень.
Выход из вагона и посадку в него необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
Проезжать можно только внутри вагона, на специальных местах для пассажиров.
При ожидании поезда не заходите за ограничительную линию на краю пассажирской платформы, которая указывает на безопасное расстояние от подвижного состава. Если подойти слишком близко к краю платформы Вас может задеть выступающими частями подвижного состава, затянуть под поезд потоком воздуха или можно случайно упасть на пути.
В соответствии с Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденными приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. № 18 на объектах железнодорожного транспорта запрещается:
- Ходить по железнодорожным путям.
- Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом (на расстоянии до него менее 400 метров).
- Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
- Переходить ж.д. переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
- Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
- Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через пути.
- Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
- Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
- Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
- Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
- Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
- Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
- Устраивать на пассажирских платформах различные подвижные игры.
- Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также во время прохождения поезда без остановки.
- Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
- Подходить к вагону до полной остановки поезда.
- Самовольно без надобности останавливать поезд.
ИНФОРМАЦИЯ*СТАТИСТИКА
В соответствии с письмом Министерства образования Кузбасса от 15.02.2023 № 1872/08:
В границах субъектов Российской Федерации, где осуществляется деятельность Западно-Сибирской железной дороги - Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областях и Алтайском крае, сложилась критическая ситуация с травмированием несовершеннолетних на железнодорожной инфраструктуре.
Только в 2022 году смертельно травмированы 9 детей, 5 получили тяжелые травмы, а за истекший период 2023 года уже смертельно травмирован 1 несовершеннолетний. Основными причинами травмирования является невыполнение Правил безопасности при нахождении граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, в том числе во время перехода через железнодорожные пути.
Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов
Обстоятельства случаев | Основные причины травмирования несовершеннолетнего |
В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники | переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта |
В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона | «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей |
В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава | переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого |
На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда | «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей |
В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован | переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого |
В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована | использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта |
В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током | использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта; нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава |
В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички | нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы |
В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована | переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта |
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ!
ПОМНИ О ПОСТОЯННОЙ ОПАСНОСТИ! ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ БЫВАЕТ ЛИШНЕЙ!
- 6 апреля 2016 Проведение профилактической работы по предотвращению травмирования детей на железнодорожном транспорте. Инспектор ПДН Новокузнецкого ЛО Е.В. Бокова, специалист по охране труда Т.С. Мехова;
- 11 апреля 2016 беседа "Правила поведения на железной дороге", "Ответственность за противоправные деяния" - инспектор ПДН майор полиции Е.В. Бокова;
- 23 мая 2016 "Правила поведения на железной дороге", "Правила нахождения на железнодорожном пути". Просмотр видеоматериала, анкетирование, выдача буклетов. Инспектор ПДН Новокузнецкого ЛО Е.В. Бокова, специалист по охране труда Т.С. Мехова;
- 26 мая 2016 Проведение лекции и демонстрация фильма по предупреждению детского травматизма на железной дороге. Работник ПЧ-33 Е.А. Коршунов